Центр апологетических исследований
Движение Новой Эры
ИМЕНА И ГРУППЫ
 
ГЛОССАРИЙ
 
Задать вопрос
Вернуться к списку вопросов
Реинкарнация в христианстве
Соболев Олег
Столкнулся с мнением о существовании перевоплощения в учении христианства. Такие аргументы: Павел говорит о перевоплощении в 2 Коринфянам 5: 6-10, в Евангелиях о Иоанне (Евангелие от Марка – 9:11-13, Евангелие от Матфея – 17:10-13, Евангелие от Иоанна – 9:1-3). Говорят о изменении текста Библии о перевоплощении в 5 или 4 веке. Какая позиция у Библейского христианства на это мнение? Какими местами СП, опровергается и открывается истина в этом вопросе?
 

Здравствуйте, Олег,

Библейское христианство категорически отвергает идею перевоплощения, поскольку она противоречит самой логике библейского учения о спасении. Перевоплощение, по определению, может преследовать только одну цель — на протяжении нескольких жизней искупить свою вину (карму), накопленную в предыдущих жизнях. Это в чистом виде спасение по делам. Библия же говорит, что спастись собственными делами человек не может в принципе (Галатам 2:16). Даже если бы человек мог возвращаться на землю миллион раз, после грехопадения Адама он всякий раз с рождения наследовал бы как греховную природу, так и вину за первородный грех (Римлянам 5:11-19), а потому все эти бесчисленные перевоплощения были бы просто бессмысленны.

Библия оставляет человеку только одну возможность спасения — через веру во Христа (Иоанна 3:16-18). Это спасение даруется человеку мгновенно по благодати и никак не зависит от его дел и заслуг (Ефесянам 2:1-10).

Что касается пресловутого «изменения текста Библии о перевоплощении в 5 или 4 веке», бремя доказательств лежит на том, от кого исходят подобные заявления. До тех пор, пока этот человек не представит объективные подтверждения своих слов в виде конкретных текстов, все его рассуждения на этот счет — пустые фантазии. Специалистам в области библеистики никакие подобные изменения в библейских текстах неизвестны.
Теперь относительно конкретных библейских текстов, которые Вы перечислили.

Во 2 Коринфянам 5:6-10 нет ни единого намека на возможность перевоплощения. После смерти человек действительно «является пред судилище Христово» и «получает соответственно тому, что он делал, живя в теле». Однако результат будет окончательным и неизменным — либо вечная жизнь, либо вечная погибель (Матфея 25:46; Откровение 20:11-15). Об этом же говорится в Евреям 9:27-28: человеку положено умереть ОДИН раз, а потом окончательный суд. Никакого второго шанса не будет.

Марка 9:11-13 (Матфея 11:14; 17:10-13)  — известный текст, который сторонники реинкарнации выдирают из библейского контекста. В Луки 1:17 ангел ясно говорит, что Иоанн Креститель придет «в духе и силе Илии», т. е. будет Илией в фигуральном смысле. Более того, в Иоанна 1:21 сам Иоанн Креститель в ответ на прямой вопрос отвечает, что он не Илия.

В Иоанна 9:1-3 также нет ни единого намека на перевоплощение. Господь всего лишь говорит, что слепота этого человека не является результатом какого-то особо тяжкого греха, совершенного им самим или его родителями.

Дмитрий Розет
28.10.2009
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте
не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.

© 2024. Центр апологетических исследований, а/я 954, С-Петербург, 194044, Россия.
Apologetika.ru / Russia@Apologetika.ru